Упражнение для работы с переживанием Потери

Работа с Потерей (возвращение утраченного состояния)

1. Подумать о ситуации потери

2. Задать себе  3 вопроса в каждой из 4-х сфер:

Сферы:

Я - Тело

Я - Мир

Я - Другой

Я - Я

Вопросы:

1) Каких чувств не стало или не станет (если я это потеряю)?

2) Каких мыслей не стало или о чем я не буду думать (если это случится)?

3) Чего я больше не делаю или не буду делать (если произойдет эта потеря)?

Пример:

У нас угнали машину

сфера Я-Тело

1) Каких чувств не стало в сфере Я-Тело: я теперь некомфортно езжу на метро, вынуждена раньше вставать, идти по грязи, мерзнуть, я перестала чувствовать себя уютно.

2) Каких мыслей не стало: я раньше чувствовала себя избранной, а сейчас я как все.

3) Чего я больше не делаю: я не чищу машину, я не ношу каблуки, я не одеваюсь легко и красиво, а одеваюсь практично.

Сфера Я- Мир:

1) Каких чувств не стало - я больше не доверяю МИру, раз со мной такое могло случится, я не могу расслабиться, я не чувствую спокойствия и защищенности.

2) Каких мыслей не стало: что я Королева, что я хороший и везучий человек (иначе бы у меня не угнали машину)

3) Чего я больше не делаю: я не присматриваю место на парковке, я не смотрю прогноз погоды, чтобы понять мыть машину или нет, я не смотрю пробки.

Сфера Я- Другой (человек) и Я-Я (отношения с самим собой) делаем аналогично.

3. Когда ответим на вопросы — формулируем, что самое главное, какое ощущение ушло из нашей жизни с этой потерей.

4. Рисуем символ нашей потери (потерянное состояние, ощущение).

5. Формулируем, что мы хотим вернуть в свою жизнь, какое ощущение — состояние.

6. Рисуем символ того, что мы хотим вернуть.

7. Радуемся, что мы знаем, что именно мы спроецировали на потерю и что мы понимаем, чего в нашей жизни не стало и знаем, что именно мы хотим вернуть. И думаем — как, каким образом, с помощью чего мы можем это вернуть (то, что символизирует наш рисунок).

*Упражнение взято из мастер-класса Юлии Валерьевны Власовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *